Журнал — Блог —Рейтинги PR-агентств: можно ли туда попасть?

Рейтинги PR-агентств: можно ли туда попасть?

2 сентября 2016

Недавно мы в агентстве задумались над вопросом, как бы нам попасть в мировой рейтинг лучших PR-агентств. Не найдя в портфолио крупнейших мировых корпораций типа Google, Apple или IBM, мы решили скромно остановиться на попадании в топ-100 лучших российских PR-агентств. Ну, или на худой конец ворваться в десятку лучших по региону. Почему бы и нет? Не поставишь себе цель – не добьешься!

Впрочем, как оказалось, все далеко не так просто: одного желания, даже при качественном портфолио, здесь не хватит. Чтобы тебя учли рейтинговые компании, для которых составление медиарейтингов — это тоже бизнес, надо состоять в определенных профессиональных сообществах: РАСО, ICCO (Международная Ассоциация консультантов в области связей с общественностью), АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), IPRA (International Public Relations Association ) и другие. «Входной билет» туда для компании составляет от 60.000 рублей единовременно, плюс ежегодные выплаты в среднем от 50.000 рублей и выше.

Без сомнения, это должно отсечь мелких претендентов, которые финансово просто не могут позволить себе такую роскошь. Однако и средние PR-агентства с определенной толикой недоверия относятся к вступлению в ряды пафосных ассоциаций. Да, участие в рейтингах, да, участие в сообществе и профессиональных мероприятиях, да, возможность использования гордой подписи, что компания такая-то – член РАСО, однако другой явной выгоды лично я не вижу. На мой взгляд, вступать в такие организации финансово эффективнее не как агентство, а как физическое лицо. И статус, и доступ к информации, и все это за небольшую сумму — от 3000 рублей в год.

Попадание в топы не может быть самоцелью для агентства, скорее это стимул к постоянному росту и развитию. Но раз уж я затронула эту тему, предлагаю рассмотреть рейтинг,  созданный недавно «Медиалогией». Как я и говорила, в нем учитывались только компании – члены АКОС. Кстати, Медиалогия (спасибо ей отдельное за это) прямо заявляет об этом в заголовке, мол «специально для АКОС подготовила медиарейтинг». Однако, как знают многие, при перепечатке часть формулировок иногда теряется, и вот уже рейтинг воспринимается публикой как проведенный среди всей плеяды PR-агентств.

…Писала все это и задумалась: если бы такой рейтинг составляли мы, пиарщики «Ясного дня», или компании — наши клиенты, какие критерии мы бы учитывали в первую очередь. Думаю, основным для попадания в топы, стало бы не членство в крутых ассоциациях, а вот что:

Нашему агентству по каждому из этих пунктов есть что сказать и в чем «отчитаться», а вам?

Ирина Стриженая

Читайте также
Показать больше