Блог

Елена Эфрос

С Днем пиарщика, дорогие коллеги!

В России наш профессиональный праздник появился только в 2003 году, когда PR-специалистов внесли в Общероссийский классификатор профессий. Но сама отрасль родилась больше ста лет назад, и случилось это в Америке.

Первое бюро publicity было создано в 1900 году в Гарвардском университете, а в 1912 году при Американском телефонно−телеграфном объединении появилось первое крупное бюро PR.

Но мы-то с вами знаем, что наша профессия — гораздо старше. (Кто сказал: «древнейшая»? Гусары, молчать!)

Вот как рассказали об этом Ильф и Петров в фельетоне «Колумб причаливает к берегу», где впервые прозвучала чеканная формула: "Без публисити нет просперити":

«…Сотни тысяч туземцев мчались по своим делам, ныряли под землю, пили, ели, торговали, даже не подозревая о том, что они открыты.

Колумб с горечью подумал: "Вот. Старался, добывал деньги на экспедицию, переплывал бурный океан, рисковал жизнью — и никто не обращает внимания".

Он подошел к туземцу с добрым лицом и гордо сказал:

— Я Христофор Колумб.

— Как вы говорите?

— Христофор Колумб.

— Скажите по буквам, — нетерпеливо молвил туземец.

Колумб сказал по буквам.

— Что-то припоминаю, — ответил туземец. — Торговля портативными механическими изделиями?

— Я открыл Америку, — неторопливо сказал Колумб.

— Что вы говорите! Давно?

— Только что. Какие-нибудь пять минут тому назад.

— Это очень интересно. Так что же вы, собственно, хотите, мистер Колумб?

— Я думаю, — скромно сказал великий мореплаватель, — что имею право на некоторую известность.

— А вас кто-нибудь встречал на берегу?

— Меня никто не встречал. Ведь туземцы не знали, что я собираюсь их открыть.

— Надо было дать кабель. Кто же так поступает? Если вы собираетесь открывать новую землю, надо вперед послать телеграмму, приготовить несколько веселых шуток в письменной форме, чтобы раздать репортерам, приготовить сотню фотографий. А так у вас ничего не выйдет. Нужно публисити…»

Сегодня профессиональный праздник всех тех, кто создает публисити и обеспечивает просперити!

Мы желаем коллегам по PR-цеху интересных и выгодных заказов, неиссякаемого вдохновения и ярких проектов! И чтобы заказчики выбирали именно те идеи и решения, которые нравятся нам самим.

А остальное — приложится.

Вернуться в Пресс-центр Вернуться к списку статей

Портфолио

назад вперед