Журнал — Пресса о нас —Event-индустрия в России

Event-индустрия в России

12 августа 2016

Считается, что кризис — не время для корпоративов, пышных торжеств и массовых мероприятий. Однако специалисты, работающие в индустрии развлечений, уверяют, что люди делали и продолжают делать праздники, проводить встречи для клиентов и партнеров, придумывать новые форматы.

Что происходит в event-бизнесе, что нового принес кризис, каких технологических прорывов стоит ожидать в ближайшее время, обсудили с экспертами на круглом столе.

София Лазарева, управляющий партнер PR-агентства «Ясный день»:

«Event-индустрия — это такой плацдарм для пиарщиков-оптимистов с менеджерскими навыками. Каждый второй студент-выпускник мечтает работать на мероприятиях — они так и пишут в своих коротких резюме. И потом, поучаствовав в качестве старшего менеджера в большом мероприятии, открывают свои агентства и также быстро закрывают их.

Поэтому статистика тут не очень показательна. Если же говорить о крупных игроках, то в event-индустрии, как и в любой другой, сейчас происходят тектонические разломы — кто-то проваливается в эти разломы, а кто-то оказывается на вершине образовавшейся горы.

Лично я делю рынок эвентов на несколько направлений: праздники (корпоративы, шоу, фестивали), деловые мероприятия, свадьбы. Самое живучее направление — свадьбы. Даже в начале 2015 года, когда, казалось, всё совсем непонятно и плохо, свадебные агентства не только оставались на рынке (хотя и со значительной оптимизацией бюджета), но и пачками появлялись. Вчерашние невесты, проведя собственные свадьбы самостоятельно или с помощью агентства, тут же решают, что они в силах осчастливить других невест своими талантами. И, кстати, весьма неплохо выходят на рынок — наше агентство давало старт двум таким агентствам — до сих пор дружим.

Хорошо себя чувствуют профессионалы, специализирующиеся на деловых мероприятиях „под ключ“, ориентированные на средние и крупные компании. Деловая жизнь в кризис не останавливается, а даже напротив. Бюджеты слегка снижаются — все стремятся экономить на всём. И тут ещё более важно выбрать специалистов: с большой сметой проведёт любой, а вот с малой — только профессионал, знающий рынок подрядчиков и берущий большой объём работ на свою структуру.

Самая доходная в прошлом и самая хрупкая оказалась ниша корпоративов и различных празднеств. Многие ушли с рынка или переквалифицировались.

Если мы рассматриваем event-индустрию не просто как проведение праздников и корпоративных мероприятий, но говорим о профессиональном event-маркетинге и о событии как одном из эффективных инструментов коммуникации, то могу с уверенностью сказать, что кризис эту отрасль, хоть и затронул, но с ног на голову не перевернул.

Мероприятия остались и остаются популярными каналами общения между компанией и ее потенциальными клиентами и партнерами».

Наталья Фефилова

Читать полностью 

Читайте также
Показать больше